МБДОУ детский сад № 27 ст. Новоминская

Тема недели Природа вокруг нас. « Живое вокруг нас: весенние цветы»

Тема недели 18.05.2020г.-22.05.2020г.

Природа вокруг нас.  « Живое вокруг нас: весенние цветы»

План на неделю

Понедельник:

· Беседа «Одуванчик- весенний цветок »

· Игровое упражнение "Один - много"

Вторник:

· Лепка: «Весенние цветы».

· Рассматривание фотографий и разгадывание загадок о весенних цветах. (обратите внимание на презентацию)

Среда:

· Рисование: «Весенние цветы»

· Чтение стихов о цветах. (материалы для чтения)

Четверг:

· Эксперимент по посадке лука (необходимые материалы: луковица, горшок, земля, вода)

· Подвижные игры

Пятница:

· Цветы из прищепок

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители постарайтесь каждый день включать в занятия пальчиковые игры и физкультминутки.

Творческие задания представлены на выбор, выбирайте, то что понравится Вашему ребенку!

•Продолжайте развивать мелкую моторику пальцев рук (перебирать крупу, играть с маленьким мячиком, с прищепками, пальчиковые игры)

•Не забывайте рисовать (давайте крупные картинки-раскраски), лепить (скатывать, раскатывать, отделять кусочки от общего куска)

•Рассматривание иллюстраций по теме недели, дидактические игры , пазлы по теме «Цветы»

•Рисование и лепка цветка одуванчика нетрадиционным способом( пальчиком , палочкой ,техникой «пластилинография» и т. д.)

Беседа «Одуванчик- весенний цветок»

Цель: познакомить детей весенним цветком -одуванчиком; обогащать и уточнять знания детей о весенних цветах, учить узнавать и называть их, различать по сенсорным признакам -строению, цвету, форме, на ощупь и по запаху.

Загадка о цветке

27bb03a70429f0a9f6c91d4873692308.jpg

Пальчиковая гимнастика

 02369f0d28c23ffdb74e93a309ab7a71.jpg

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве.

Утром на солнечной полянке одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые маленькие солнышки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветочек.

Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.

Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы

-.А как вы думаете, что будете, если мы сорвём все одуванчики?

Ответы детей. Если мы сорвём все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока.

-Правильно, бабочки или погибнут от голода, или улетят искать себе новые цветочки. И нам будет плохо - скучно, некрасиво вокруг.

Поэтому давайте мы не будем срывать одуванчики и сохраним красоту на земле. Пусть они растут и радуются солнышку! Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Чтение  и заучивание стихов

Чтение и заучивание стихотворения «ОДУВАНЧИК»

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое , воздушное , ветерку послушное

Венок (З. Александрова)

Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так.

Давай вдвоём сплетём венок,
Ведь это же пустяк.
Вплетай за кашкою вьюнок
Вот так, вот так, вот так.

За незабудкой голубой
Мы спустимся в овраг,
И клевер мы вплетём с тобой
Вот так, вот так, вот так.

Сорвем последний василёк,
 С дорожки сделав шаг, —
  И можно примерять венок
Вот так, вот так, вот так.

Детям нравятся цветы (Н. Самоний)

Детям нравятся цветы: Гоше – ГЕОРГИНЫ,
Потому что он – Георгий, в  этом вся причина;
Роза – РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН – Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА – Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ – Васеньке;

Наде с Натою – НАРЦИСС, солнышко апреля.
А  МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ – Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК – Оленьке,
Маргарите – МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС – Глаша.
Сидор – белую СИРЕНЬ, розовую – Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ.

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал,  на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК – любит, рвать не смея;
Кузе – милые КУВШИНКИ, Косте же – КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия – в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ – цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них – БУКЕТИКИ!

Как появились одуванчики (Е. Приходько)

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
    скок,
        скок! -
Раскатились,
Убежали,
Одуванчиками стали.


 Подвижные игры

Пчелки и цветы»

Разложить на полу карточки с изображением различных цветов. Ребенок-пчелка будет летать к ним. Говорим, раз-два-три к тюльпану лети. И малыш бежит к указанному цветку. Раз-два-три  одуванчику лети.

«Бабочки и цветочки»

Разложите на полу вырезанные цветы или разноцветные листы бумаги. Ребенок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и малыш должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спрашиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь малыша: «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый».

Цветы из прищепок

Прищепки помогают ребенку развивать мелкую моторику. А игр с ними может быть множество. Вырезам из цветной бумаги круг и к нему ребенок прикрепляет лепестки из прищепок. Можно сортировать по цвету — к зеленому кругу нужны зеленые прищепки, к красному — красные.

Человечек, который гуляет по полянке.

 1fb3aeb3ae37d6f854ad9a7e37ae0c9a.jpg

Физминутки по теме недели

1. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

2. «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

4. «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

5. «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Лепка

«Подснежник»

На половине листа картона взрослый рисует карандашом стебельки будущего цветка. Ребенок раскатывает отрывает куски зеленого пластилина, раскатывает тонкие колбаски и приклеивает их на контур, нарисованный карандашом. Затем из кусочков белого пластилина формирует овалы и приклеивает их к кончикам стебельков.

a0e676e58943d5476863bc44bfd17ffc.jpg

« Одуванчик»

Рисование ватной палочкой или пальчиком

 b9ae5daf9f55b3c6813eb6e77607c25d.jpg

Игра " Один -много"

 Покажи, где один цветок, а где много?

c45fe354735055496b0814aa93cf96d8.jpg

7e88bd150ff83360d59a8a38db53ebd6.jpg

c65c05e853f8010ea46d3458f9d08d5c.jpg

25 мая 2020 в 12:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.