МБДОУ детский сад № 27 ст. Новоминская

Тема недели " Скоро лето! "

Тема: «Скоро лето!» (25.05 -29.05)

Цели: Закрепить знания о времени года - лето. Наблюдение за живой и неживой природой во время прогулки с родителями. Знакомство с особенностями жизни птиц, насекомых и животных в весенне-летний период.

Тема занятий

Свободная деятельность

25.05

Чтение художественной литературы

 М. Пришвин «Золотой луг».

Рекомендации :

Выучить стихотворение

Июнь.

Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь, И весь он разлетится.

 Загадайте загадку детям:На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко. На зеленой ножке.

А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие .воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик).


Задачи:


познакомить детей с творчеством писателя М.Пришвина и его рассказом «Золотой луг».




Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.


Развивать умение эмоционально откликаться на


красоту природы и содержание литературного


произведения.


Воспитывать основы экологического мировоззрения.


2 Познавательная деятельность. Наблюдение за цветами.




Задачи: Расширить и уточнить знания детей о цветах




поддерживать у детей постоянный интерес к природе,


развивать желание больше узнать, умение наблюдать,


замечать изменения;


- учить находить и узнавать  растение




- уметь выделять характерные признаки растения


(форма листьев, стебля, цветков);


- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;









26.05

1. Беседа «Лето, какое ты?»

Почитайте детям



 Задачи: обощить знания детей о лете, развивать

 связную речь, слуховое внимание.

Георгий Скребицкий «Художник-Лето» ("Четыре художника") Л.Н. Толстой, "Какая бывает роса на траве"

Л.Н. Толстой "О муравьях"

27.05

 1.РЭМП Задачи :Закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете.

Совершенствовать навыки измерительной

деятельности. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Порядковый и количественный счет 1.Назови и покажи цифры по порядку 2.Назови соседей

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.Сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет) Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7,

9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

1  и 9, а вместе 10

2  и 8, а вместе 10

3  и 7, а вместе 10

4  и 6, а вместе 10

5  и 5, а вместе 10

2.Пластилинография «Летняя полянка»

Предложите детям загадки о цветах:

У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка)

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)

У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи. Но ничто не вечно В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)



Задачи: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и насекомых.

Продолжить закреплять навыки пластилинографии.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую

активность.

Воспитывать эстетическое восприятие.


28.05

1. Рисование «Одуванчики на лугу»

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать способом тычка, Развивать цветовое восприятие, творчество.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

2. Составление рассказа на тему «Скоро лето»

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,

«Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен

прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

Предложите детям загадки о лете:




Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай, Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят, Косари в луга спешат. (Лето)

Без него плачемся, А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

29.05

1.Конструирование из бумаги «Одуванчики»Задачи: Формировать умение создавать разными способами из разных материалов одуванчики.

Развивать познавательные и творческие способности детей, учить наклеивать детали аппликации в

соответствии с замыслом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, амостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

http://kroshkiladoshki.com/oduvanchiki-applikatsiya-iz- bumagi-i-vatyi/



25 мая 2020 в 13:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.