Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 3391.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Владимировна Шеремет (УИ №88636, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Тема недели " Скоро лето! "
Тема: «Скоро лето!» (25.05 -29.05)
Цели: Закрепить знания о времени года - лето. Наблюдение за живой и неживой природой во время прогулки с родителями. Знакомство с особенностями жизни птиц, насекомых и животных в весенне-летний период.
Тема занятий
Свободная деятельность
25.05
Чтение художественной литературы
М. Пришвин «Золотой луг».
Рекомендации :
Выучить стихотворение
Июнь.
Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь, И весь он разлетится.
Загадайте загадку детям:На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко. На зеленой ножке.
А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие .воздушные-
Ветерку послушные! (Одуванчик).
Задачи:
познакомить детей с творчеством писателя М.Пришвина и его рассказом «Золотой луг».
Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
Развивать умение эмоционально откликаться на
красоту природы и содержание литературного
произведения.
Воспитывать основы экологического мировоззрения.
2 Познавательная деятельность. Наблюдение зацветами.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о цветах
поддерживать у детей постоянный интерес к природе,
развивать желание больше узнать, умение наблюдать,
замечать изменения;
- учить находить и узнавать растение
- уметь выделять характерные признаки растения
(форма листьев, стебля, цветков);
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
26.05
1. Беседа «Лето, какое ты?»
Почитайте детям
Задачи: обощить знания детей о лете, развивать
связную речь, слуховое внимание.
Георгий Скребицкий «Художник-Лето» ("Четыре художника") Л.Н. Толстой, "Какая бывает роса на траве"
Л.Н. Толстой "О муравьях"
27.05
1.РЭМП Задачи :Закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете.
Совершенствовать навыки измерительной
деятельности. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
Порядковый и количественный счет 1.Назови и покажи цифры по порядку 2.Назови соседей
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.Сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет) Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7,
У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи. Но ничто не вечно В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)
Задачи: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и насекомых.
Продолжить закреплять навыки пластилинографии.
Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую
активность.
Воспитывать эстетическое восприятие.
28.05
1. Рисование «Одуванчики на лугу»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать способом тычка, Развивать цветовое восприятие, творчество.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
2. Составление рассказа на тему «Скоро лето»
Задачи:
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,
«Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен
прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
Предложите детям загадки о лете:
Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай, Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят, Косари в луга спешат. (Лето)
Без него плачемся, А как появится,
От него прячемся. (Солнце)
29.05
1.Конструирование из бумаги «Одуванчики»Задачи: Формировать умение создавать разными способами из разных материалов одуванчики.
Развивать познавательные и творческие способности детей, учить наклеивать детали аппликации в
соответствии с замыслом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, амостоятельность, аккуратность при выполнении работы.